Персона

Сергей Новиков: на высоких скоростях

Что такое успех? Состояние, когда любимое дело приносит доход, энергия бьет ключом, а свободное время расширяет кругозор и наполняет впечатлениями. Как его достичь и какой ценой знает Сергей Новиков, успешный бизнесмен, управляющий директор проектно-строительной компании «ЖелДорСпецПроект» и главный герой сентябрьского номера журнала «Дорогое удовольствеи Воронеж». Тот, кто без преувеличения покорил непростую отрасль и подает пример self-made man.


Фото: @yavorskaya.photography
MUAH: @muah_katya
Локация: @yavorskaya.photostudio

— Сергей, как вы выбрали профес-

сиональную сферу? Детская тяга к поездам, родительское влияние,

спонтанное решение?

— Я родился в самом железнодорожном городе России — Лисках, этот факт

определил не только детскую любовь к железной дороге, но и выбор учебного

заведения. А дальше почти 10 лет работы в ОАО «РЖД», где в 27 лет, пройдя все

карьерные ступени, стал заместителем главного инженера Юго-Восточной же-

лезной дороги. По меркам отрасли это высокая должность с отдельным кон-

трактом на заработную плату, большим кабинетом, служебным автомобилем

и прочими атрибутами успешной жизни топ-менеджера крупной компании.

— А потом создали собственную в непростой для входа, узкоспециа-

лизированной сфере проектирования и строительства железнодорожного полотна. Как так вышло?

— К идее бизнеса мы пришли вместе с моим другом Евгением, тоже желез-

нодорожником. Когда начали задавать себе вопросы: «Могу ли я себе обеспе-

ить желаемый уровень жизни, будучи хоть и высокооплачиваемым, но со-

трудником? Быть полностью свободным в своих решениях?» — и тому подобные.

Ответ был очевидным. Так, в 2017 году без стартового капитала родилась компа-

ния «ЖелДорСпецПроект». Мы строим железнодорожные пути для промышлен-

ных предприятий, и в последнее время всё больше представителей не только

крупного и среднего, но и мелкого бизнеса инвестируют в собственную

железнодорожную инфраструктуру. Цель — снизить себестоимость доставки

материалов для производства, к примеру, завоза щебня или песка с карьеров,

снизить расходы на логистику сбыта товара, того же зерна. Плюс сезонные

закрытия автодорог, запуск системы «Платон», постоянное повышение цен

на топливо делают перевозки железной дорогой в три раза выгодней. И в сред-

нем ее строительство окупается за три года. Да, ниша действительно имеет вы-

очайший порог входа. Нужны десятки разрешений и согласований государ-

ственных и контролирующих органов, чтобы запроектировать и построить

железнодорожный путь для промышленного предприятия.

— Путь вашего становления как руководителя был тернистым?

— Я всегда считал, что любым делом нужно заниматься с максимальным пер-

фекционизмом и отдачей, и неважно, работаешь «на дядю» или строишь бизнес.

Казалось бы, банальный, но единственный секрет успеха. Поэтому в первый

год существования «ЖелДорСпецПроект» мой рабочий день длился 14‑15

часов. В результате сегодня в компании трудятся более 150 сотрудников, на ее

балансе 52 единицы собственной строительной техники, включая специализи-

рованную, а оборот превышает 1 млрдрублей. Последние два года мы побежда-

ем в номинации «Лучшее предприятие

отрасли».

— И как это, в 31 год быть одним из руководителей компании, кото-

рая имеет подобный статус?

— Это большая ответственность. Перед заказчиками, сотрудниками, партнера-

ми. Подобный статус не позволяет снизить обороты, дать слабину и, например,

превысить срок реализации проекта.

— А быть «Заслуженным предпринимателем России»? Вообще какие

профессиональные достижения самые ценные?

— Награды и статуэтки интересуют предпринимателей куда меньше,

чем наблюдение результата. В этом смысле строительство — благодарная

сфера, но и, конечно, количество средств на расчетном счете дает оценку того,

в правильную ли сторону ты идешь. Но доброе слово и кошке приятно, по-

этому благодарен Торгово-промышлен- ной палате РФ за оценку моего вклада

в строительную отрасль и развитие экономики. Но главное достижение —

это удовлетворенность заказчиков результатами сотрудничества, а моих

подчиненных — уровнем дохода. Дальше у нас есть утвержденная стратегия, она

включает в себя задачи по многим показателям: увеличению чистой прибыли,

территориальному распространению и другим.

— Как вы измеряете успешность?

И считаете ли себя успешным?

— Успех — это быть лучше себя вчерашнего. Во всех сферах

Для кого‑то жизнь — это игра, а деньги в ней — очки. У кого на момент смерти

их больше, тот и победил. Кто‑то кладет всю жизнь на укрепление тела. Ест толь-

ко выращенное на своем огороде и меди тирует по 5 часов в день. Для кого‑то са-

мое ценное — это семья. Он всё приносит в дом. В его мире есть свои,

кого надо защищать и любить, и есть все остальные. Я считаю, что в жизни всё

должно быть равномерно: творчество, деньги, отношения и здоровье. Упуще-

ния в одной сфере могут перечеркнуть достижения в других.

— Профессиональная реализация требует энергии. Где вы ее черпа-

ете? Знаю, что на вашем счету немало поездок по миру.

— Важно понимать, что энергия — это основной ресурс для достижении цели

и главный показатель работоспособности. Ее отсутствие — это нездоро-

вое состояние организма. К счастью энергия — показатель измеримый.

Каждый квартал я делаю полный чек-ап, сдаю всевозможные анализы и получаю

рекомендации диетолога-нутрициолога.

Это первый шаг. Второй — ежедневный спорт. Минимум два часа силовой тре-

нировки или бега. Это самый быстрый способ заправить организм эндорфином.

И, конечно, систематическая перезагрузка в путешествиях. Я уже был в 19 странах.

Не считаю, что это много, потому что есть цель побывать во всех, а их 197. Поэтому

я никогда не езжу в одну и ту же страну дважды.

— Зачем сегодня в принципе становиться предпринимателем?

— Для того, чтобы прожить свою собственную жизнь, а не жизнь под копирку.

Многие люди паникуют, когда телефон «умирает», и судорожно ищут зарядку,

но остаются спокойными, когда умирает мечта, и не ищут выход, чтобы ее спасти.

Вам также может понравиться...