Персона

Елена Марченко: в ответе за благополучие

елена марченко

Елена Марченко — признанный в Воронеже эксперт в области бухгалтерии. Ее козырь — безупречное понимание тонкостей в области налогообложения во многих регионах России, применение современных программных продуктов и способов автоматизации бизнес-процессов, коммуникабельность и большой предпринимательский стаж.

— Елена, вы разрушаете типичный стереотип, что бухучет — это скучно. В какой момент вы решили, что хотите посвятить себя этому направлению деятельности?
— Первое высшее образование я получила на кафедре ядерной физики ВГУ. Позднее, уже работая главным бухгалтером, окончила экономический факуль‑ тет. Любовь к аккуратности и цифрам повлияла на выбор профессии. Вместе с коллегами я развенчиваю стереотип, что налоги — это для «сухарей» и уж точно не то, чем должна заниматься умная, активная, успешная женщина. Только представьте: она должна идеально знать бесчисленное количество законов и следить за их обновлением, работать сразу в нескольких программах и разбираться в разнообразии вопросов, связанных с коммерческой деятельностью. Бухгалтер — это специалист, который отвечает за финансовое благополучие компании. Разве это может быть скучно?
— С какими вопросами клиенты чаще всего обращаются к вам за помощью?

— В последнее время большой популярностью пользуются устные консультации по телефону в режиме реального времени, экспресс‑аудит бухучета и отчетности, составление возражений по актам налоговой проверки и ответов на требования ИФНС. Желания клиентов всё больше расширяются. Если раньше требовалось только вести грамотный учет, то сейчас — предоставлять услуги по подбору персонала, оценке рисков инвестиционных проектов, оптимизации бизнес‑процессов. Всё чаще бизнесмены выбирают сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями. Коммерческие отношения предпочтительнее отношений по трудовому договору.
— Весна принесла ряд серьезных изменений в связи с санкциями, тем не менее государство предусмотрело ряд предложений, льгот как для бизнеса, так и для обычных людей. На какие посоветуете оратить внимание?
— На момент нашей беседы было предпринято 65 шагов. Все они важны в равной степени, но выделю следующие. Банк России вместе с Правительством разработал антикризисные программы льготного кредитования МСП. Это значит, что компании смогут на год оформить кредит на довольно выгодных условиях без ограничений по цели: средний бизнес сможет получить до
1 млрд рублей по ставке не выше 13,5 % годовых, микро‑ и малый биз нес — до 300 млн рублей по ставке не выше 15 % годовых. Есть хорошие новости для ИП: до конца 2024 года они освобождают‑ ся от налоговой ставки, если впервые зарегистрировались в таком качестве и прошло не больше двух лет со дня перехода на упрощенную или патентную систему налогообложения. Наконец, физлица могут покупать драгоценные слитки без НДС, а также открывать счета и вклады без присутствия в банке, чтобы переложить средства из другого. Для этого понадобится лишь письмен‑ ное согласие клиента.

— Пару лет назад начались раговоры, что нельзя брать и просто переводить деньги с карты на кату. Объясните, пожалуйста, стит ли здесь напрягаться как бизнсу, так и физлицам?

— Действительно, в сентябре 2021 года Центробанк выпустил специальные методички, разъясняющие, в каком случае банкам стоит присмотреться к клиенту и как в этом случае стоит поступить. Но это сделано с целью выявить незаконные пути получения денег, например, онлайн‑казино и организаторов финансовых пирамид. Представим, что со счета совершается больше 30 операций в день с перерывом в минуту.

Тогда банк направляет запрос об источнике получения средств и экономич ском смысле операции, а потом выносит решение в индивидуальном порядке. Что касается контроля операций со стороны налоговой, то в стратегической карте ФНС на 2021‑2023 года указана такая задача, как создание, внедрение и развитие федерального регистра сведений о населении. Это позволит учитывать все доходы и расходы населения, а значит, максимально точно начислять налоги. Такое регулирование, разумеется, повлечет за собой большие проблемы у тех компаний, которые выплачивают зарплату в конвертах.
— Насколько вопросы в сфере бухчета влияют на создание и развитие любого предприятия?
— Это основа порядка. Да даже если бы налогов не было вовсе, без бухучета нормальная организация не сможет существовать в принципе. А если она хочет развиваться и ищет инвесторов? А если собственник хочет продать бизнес? Никого не заинтересует фирма, у которой бардак в учете.
— А можно самому вести учет?
— Да, например, если индивидуальный предприниматель выбрал систему налогообложения УСН с объектом «Доходы». Многие банки предоставляют такие сервисы составления налоговой отчетности. Однако для выбора подходящей именно вашему бизнесу системы налогообложе‑ния стоит обратиться к эксперту.
— Ваша рекомендация: как не допустить ошибок в финансовой деятельности компании?
— Еще на этапе планирования бизнеса заложить средства на хорошего специалиста, и неважно, будет он в штате или на аутсорсе. В целом стоит быть готовой к тому, что важная и большая часть бизнеса — грамотный документооборот, верно подобранная и адаптируемая система налогообложения и вовремя сданная отчетность. Если почувствуете, что где‑то ошиблись или сомневаетесь в своих силах — буду рада помочь!

Воронеж, ул. Чернышевского, 42, офис 3
+7 (952) 955-52-95, +7 (473) 222-66-78

VK marchenko_buh

Вам также может понравиться...