Персона

Наталья Ноздреватых: опора бизнеса

Найти дело по душе мечтают многие, но получается… у единиц. Например, у Натальи Ноздреватых, создателя отделов маркетинга в 9 крупных компаниях страны. Она отвечает
за внедрение в работу бизнес-процессов, которые облегчают жизнь как клиентам, так и сотрудникам компаний: от юридических и гастрономических — до производственных, от широкого профиля — до премиального уровня.

— Наталья, вы с нуля создали 9 успешных отделов маркетинга, рекламы и пиара. Как вам это удалось?

— В основе всех моих успехов лежат огромный труд и нескончаемый интерес к маркетингу (улыбается). В 2009 году, работая в компании КонсультантПлюс, я отвечала за обучение клиентов и новых сотрудников нашей справочно-правовой системе. Постепенно я осознала необходимость повышения лояльности пользователей. Поскольку я пишу стихи, я начала создавать авторские дизайнерские открытки для клиентов и выпустила бесплатное еженедельное издание, которое информировало их о изменениях в законодательстве.

Далее мы разработали сайт, начали проводить семинары и вебинары. Все мои идеи были поддержаны руководством и активно внедрялись. В результате у меня появился быстрорастущий отдел маркетинга, а я получила второе высшее образование в этой сфере — моё первое диплом по специальности «учитель иностранных языков». Со временем информация о нашей успешной работе распространилась по другим региональным центрам Сети КонсультантПлюс, и я начала помогать коллегам строить отделы маркетинга с нуля, за что получила награду — особый орден компании (улыбается).

— Что такое маркетинговая стратегия сегодня?

— Это уже не просто правильное позиционирование компании на рынке, а успешное функционирование её как единого организма. Деятельность компании должна быть отлажена как снаружи, в взаимодействии с клиентами, так и внутри, между сотрудниками и отделами. Конечно, это требует огромной работы! Но это крайне важно, ведь люди покупают у людей. Осознание коллективом важности его личного вклада в общее дело создает высокую мотивацию с акцентом на клиентоориентированность.

— Предприниматели понимают, какой это важный инструмент?

— Не уверена, что в полной мере. До сих пор слышу, что компании пытаются экономить именно на маркетинге. Нанимают менее опытных сотрудников или расформировывают отделы, хотя маркетинг охватывает жизненно важные аспекты работы каждого бизнес-направления. Без правильно выстроенной стратегии трудно двигаться вперед, особенно в наше время, когда клиент хочет вложить деньги в продукт, который закроет его потребности, а репутация играет огромную роль.

Мне всегда везло с работодателями и заказчиками, которые начинали разрабатывать маркетинговую стратегию на самом старте. Но даже если лидер компании приходит к этому, когда продажи резко падают, это не страшно. Напротив, это говорит о том, что он стремится задать новые векторы развития бизнеса.

— Ваш совет: с чего нужно начинать разработку маркетинговой стратегии?

— Привлекать только серьезных профессионалов, которые действительно помогут вывести компанию на новый уровень, пройдя весь путь от точки «А» до точки «Б». Важно, чтобы такие специалисты были готовы включиться во внутренние бизнес-процессы. Поверьте, многое зависит от атмосферы внутри компании. Коллектив, объединенный единой системой ценностей и горящий общим делом, всегда показывает более высокие результаты. Главное — выстроить правильную систему мотивации, где каждый сотрудник важен и необходим.

@natalyv2208 @nataly_nozdrevatykh

Вам также может понравиться...