В конце 2023 года прошел IV международный фестиваль «Воронежская камерата». Одной из его участниц стала Ольга Маслова, выпускница Воронежского государственного института искусств и солистка оперной труппы Мариинского театра. В интервью «Дорогому» она рассказала о современной опере, музыкальных конкурсах и работе с Валерием Гергиевым.
Беседовала: Анна Красова
Фото: из личного архива Ольги Масловой.
— Ольга, как вы считаете, оперные певцы — это штучный товар?
— Я думаю, что любой артист, будь то актер, музыкант или художник, обладает уникальными качествами. Оперному певцу, помимо красоты тембра и специфики звучания, необходимо развивать душу, интеллект и разбираться в психологии. Я всегда стараюсь понять мотивацию своих персонажей: их цели и поступки. Поэтому оперный певец — это психофизическая профессия: с одной стороны, ты спортсмен, с другой — художник. Сочетать эти качества сложно. Люди, оставляющие след в истории, — это скорее исключения, чем правило.
— В чем особенность современной оперы?
— На мой взгляд, это скорость. Сейчас на подготовку большой партии уходит всего две недели: от открытия нот до выхода на сцену. Поколение моих педагогов не сталкивалось с таким, они готовили тот же объем за полгода. Кроме того, требования к качеству исполнения и знанию иностранных языков возросли.
— Насколько важно оперному певцу участвовать в конкурсах?
— Моя творческая жизнь и карьера напрямую связаны с конкурсами. Участие не только мотивирует, но и дает возможность работать с оркестром, пробовать новый репертуар и проверять свои силы. Иногда конкурсы могут сыграть судьбоносную роль. После одного из них меня пригласили в молодежную труппу Мариинского театра, и сейчас я уже солистка основной труппы с международной карьерой. Думаю, без участия в конкурсах мне бы не удалось достичь всего этого.
— В чем вы видите особенность вашего голоса и вашей подачи на сцене?
— Я обладаю природным, естественным тембром, который легко отличает меня от других. Конечно, я использую и определенные техники исполнения, благодаря которым меня часто сравнивают с Ренатой Тебальди и Монтсеррат Кабалье — великими оперными певицами XX века. Это очень приятно, ведь именно на их искусстве я росла и вдохновлялась.