Персона

Руслан Вержевикин Матвей Вьюнов: зона комфорта

Найти и обрести Bentley, Hublot или апартаменты в Хамовниках станет гораздо проще. В России появился Spectrum — консьерж-сервис для покупателей элитных автомобилей, часов и недвижимости. Эти универсальные предметы роскоши и удачные виды инвестиций можно легко, быстро, комфортно оценить и заказать при помощи специальной онлайн-платформы. Как основате-лям Spectrum Руслану Вержевикину и Матвею Вьюнову удалось прийти к этой идее и в чем особенности уникального проекта?

Фотограф: Виталий Шабуров

Товары премиум‑ и люкс‑ сегмента всегда существовали в строго ограниченном количестве
и были доступны только по предзаказу. Однако пандемия усложнила ситуацию. Так, в 2021 году Rolls‑Royce выпускал модели по заказам, сделанным еще в предыдущем. При этом в 2020‑м в России, согласно аудиторско‑консалтинговой компании FinExpertiza, спрос на автомобили стоимостью от 5 млн рублей выросна 22,4 %. Чтобы купить в ЦУМе редкую, лимитированную модель Rolex, нужно заранее оформить заказ и запастись терпением. С элитной недвижи‑мостью дела обстоят еще хуже: настоящие сокровища раскупаются узким кругом лиц еще на стадии фундамента. Фантастический отложенный спрос, появление новых моделей, которые вызывают необычайный ажиотаж, — всё это привело к дефициту. Безусловно, выход всё равно есть.


Один из основателей Spectrum — Рус‑ лан Вержевикин. Его профессиональный путь начался в Воронеже с работы в администрации. Потом случились переезд в Москву, вступление в долж‑ ность заместителя директора одной из крупных проектно‑строительных компаний, занимающейся вопросами железнодорожного транспорта, знакомство с большим количеством статусных, успешных людей — и понимание масштаба проблемы.
«Когда началась пандемия, ко мне обратился знакомый и поинтересовался, вдруг я знаю человека, который может продать новый Mercedes‑Benz G 63. А у меня как раз были контакты человека, который регулярно приобретает редкие и дорогие авто для своего эксклюзивного салона. В итоге знакомый получил контакт, а через неделю, в то время как другие терпеливо ждали своей очереди, стал обладателем за‑ ветной машины. История почти повто‑ рилась с покупкой квартиры, и спустя время, когда количество просьб стало больше 20, я понял, что проблема актуальна. К тому же много раз сталкивался с ситуацией, когда достаточно очевидных вещей нет в наличии. Тебя постоянно ставят в лист ожидания. Звучит красиво, но для состоятельного человека время — невероятно ценный ресурс. Хочется пользоваться вещью сейчас, быть одним из первых обладателей или вложить деньги в нужный момент, пока есть потребность!»


Спустя время к Руслану присоединился Матвей Вьюнов, второй основатель проекта. Его опыт, в том числе сотрудничества с топовыми столичными агентствами недвижимости, помогли сформулировать основные моменты проекта и начать разработку в цифровом формате.
Не просто интернет-площадка Spectrum — это консьерж‑сервис с широким выбором премиальных товаров и услуг для состоятельных людей. Он представляет собой простую, интуитивно понятную онлайнплат‑ форму. На ней можно оставить заявку на любую, нужную клиенту модель ча‑сов, автомобиля или объект недвижимости, чтобы впоследствии приобрести у партнеров сервиса. По словам Руслана, на данный момент их 10, среди них агентства элитной недвижимости, сети престижных ювелирных и автомобильных салонов. Всё — в Москве. Это логично: здесь находятся главные дилеры премиальных и люксовых брендов. А еще столица — центр притяжения для тех, кто готов выйти на новый уровень жизни и стать владельцем дома в респектабельном районе. При этом каждый партнер платформы имеет безупречную репутацию, проверенную временем, и гарантирует качество реализуемого им продукта.
Взаимодействие с сервисом выглядит так: клиент заходит на сайт и оставляет заявку на приобретение определенной модели часов, автомобиля или определенной недвижимости. Сотрудники Spectrum связываются с партнерским салоном, риелтором или продавцом, уточняют наличие и передают ему контакты клиента. Дальше представители партнера обсуждают с потенциальным покупателем все нюансы сделки. При этом количество звонков, действий сведено к минимуму, а результат клиент получает уже в течение одного рабочего дня. Гарантированно! Есть неожиданный и приятный бонус: услуги Spectrum для клиентов абсолютно бесплатны.
Особенность проекта еще и в том, что за всю работу консьерж‑сервиса, от технических возможностей до сопро вождения сделки, полностью отвечает его команда.

«Будучи успешными, деловыми людьми, мы понимаем, что, пожалуй, самая важная составляющая — это консьержсервис как отдельная услуга, — объясняет Матвей. — Наша аудитория привыкла пользоваться Priority Pass в аэропортах, останавливаться в пятизвездочных отелях, где заранее уже заказаны такси, столик в лучшем ресторане и так далее. Иными словами, она ждет особого отношения, уровня обслуживания — так почему процесс покупки элитного продукта должен быть исключением? Поэтому запрос на высокий сервис, на экономию времени, комфорт, безопасность и ненавязчивость нам, думается, удастся удовлетворить». Например, Spectrum позволяет не просто заказать желанный продукт, а предварительно оценить его вживую.

Оформить доставку до дома или устроить встречу в месте покупки, даже если покупатель находится не в Москве.
В назначенный день клиент прилетает в столицу, и специально для него сервис организует премиум‑трансфер от аэропорта в салон часов, автосалон или к объекту недвижимости.
А еще Spectrum обеспечивает полное сопровождения сделки: от запроса до оформления в собственность.
«Безусловно, мы планируем поддерживать общение с каждым покупателем — создать сообщество постоянных клиентов. Поэтому при первом обращении в сервис выдаем клубную карту Spectrum. Она дает право на скидку у партнеров проекта: премиальных детейлинг‑центров, часовых мастерских и магазинов. Планируются и ценные подарки всем держателям карт», — дополняет Матвей.
Взгляд в будущее

В ближайшее время при поддержке «Дорогого» пройдет закрытая презентация Spectrum. «Воронеж — столица Черноземья, мегаполис с активным темпом жизни. Наконец, это наш родной город. Поэтому мы заявляем о проекте именно здесь и в принципе ориентируемся прежде всего на жителей Центрально‑Черноземного региона», — объясняют основатели Spectrum. И оставляют дополнительную интригу: после офлайн‑запуска
в официальном аккаунте проекта ройдет розыгрыш ценного, эксклю‑ зивного презента. Кстати, такие при‑ ятные активности будут происходить регулярно.
В планах расширить развивать другие направления консьерж‑сервиса, например, аренду яхт. И сделать обращение к платформе еще проще: запустить приложение для смартфонов. Всё‑таки Spectrum — это настоящая зона комфорта для тех, кто знает цену себе, своим желаниям и времени.

Вам также может понравиться...